Как научиться водить машину для начинающих

Отсутствие зависимости от расписания общественного транспорта, полная свобода перемещения, путешествие в любой район города или точку страны в любое удобное время – это еще не все преимущества личного автотранспорта. Однако водить авто решаются далеко не все, и напрасно. Сегодня это уже не роскошь, а требование современной жизни. Обучиться вождению в автошколе и получить права сейчас может каждый, было бы желание. Этот процесс не такой простой и быстрый, как многим бы хотелось, но вполне осуществимый. О том, как научиться ездить на машине и с какими трудностями придется столкнуться будущему водителю и расскажет наша статья.


Особенности вождения с механической и автоматической коробкой передач

Прежде чем приняться оттачивать мастерство вождения на практике, необходимо досконально изучить правила дорожного движения. Независимо, от уровня Вашей квалификации, ПДД должен знать каждый. Водитель обязан четко понимать дорожную обстановку, уметь быстро и правильно читать информационные, предупреждающие и запрещающие дорожные знаки.

Далее, в принципе, как и любую другую технику, автомобиль перед началом использования, нужно изучить. От Вас не требуется досконально знать устройство ходовой или двигателя, но общий принцип действия авто и основные механические узлы, с которыми Вы будете непосредственно контактировать, Вам знать необходимо. К ним относится – замок зажигания, рулевое колесо, ручной тормоз, педали сцепления, газа и торможения и, конечно же, коробка передач. Последняя, особенно механическая, на многих начинающих водителей наводит неподдельный «страх». Дело в том, что переключать передачи во время движения, одновременно манипулируя педалями и удерживая руль – задача достаточно непростая, но вполне выполнимая. Главное – на практике отточить все навыки до «автоматизма». С автоматической трансмиссией все гораздо проще, там всего две педали (торможение и газ) и КПП, которую не надо все время переключать. Но об этом позже, так как если Вы научитесь водить машину с МКПП, то «автомат» Вам покажется легким развлечением.

Обучаться вождению лучше всего в автошколе под руководством опытного инструктора. Только высококвалифицированный преподаватель Вам сможет быстро и в доступной форме объяснить «азы» езды на машине, а в случае какой-либо опасности – подстраховать. Главное правило для всех начинающих водителей (для чайников) – если хотите научиться управлять автомобилем, то будьте готовы по много раз отрабатывать все манипуляции. Чтобы водить машину с механической КПП, нужно приобрести следующие навыки:

плавно снимать ногу со сцепления, синхронно с этим нажимать на педаль акселератора;
мгновенно выжимать сцепление и постепенно отпускать «газ»;
«мягко» нажимать на педаль тормоза, чтобы автомобиль начал замедляться, но колеса были не заблокированы;
в зависимости от показаний тахометра и скорости авто, включать «требуемую» передачу и т.д.

Здесь процесс обучения, в некотором смысле, схож с учебой езде на велосипеде – должно пройти некоторое время, прежде чем Вы научитесь чувствовать транспортное средство и поймете, как правильно им управлять. Однако, как только Вы это почувствуете, то уже гарантированно никогда не забудете.

Перед началом движения, важно выучить расположение педалей. Может это звучит и смешно, но часто люди «путают» те самые педали. Итак, слева направо находятся: сцепление, тормоз (посредине) и газ. За разгон машины, естественно, отвечает педаль акселератора (газа). За переключение передач отвечает селектор. Включение любой из передач сопровождается выжимом сцепления. При достижении автомобилем определенного скоростного режима, необходимо переключить положение селектора на повышение или, напротив, понижение передачи.

Рекомендованная скорость авто на различных передачах:

0-20 км/час – первая;
20-40 км/час – вторая;
40-60 км/час – третья;
60-80 км/час – четвертая;
80-110 км/час – пятая.

Также стоит ориентироваться и на показания тахометра – оптимальное значение 2,5 – 3 тыс. об/в минуту.

Важно также запомнить варианты расположения передач на селекторе. Для МКПП – это значение от 1 до 6, плюс R, для автоматической коробки: P – паркинг, D – драйв (езда), R – задний ход, N – нейтральная передача. Что касается непосредственного движения, то управлять автоматом довольно просто: сначала надо нажать на педаль тормоза, выставить рычаг на D, далее медленно отпустить тормоз и плавно надавить на газ – все, машина поехала. Дальше от водителя требуется только следить за дорожной обстановкой, выбрать направление и контролировать скоростью авто, соответствующими передачами.


Как правильно двигаться задним ходом

Езда «задом» по набору манипуляций очень похожа с началом движения вперед, однако имеет некоторые особенности. Первым делом нужно проверить и убедиться, что у машины сзади нет никаких препятствий. Также в процессе езды важно правильно «крутить» руль. Трогаться необходимо только после полной остановки транспортного средства. До упора нажимайте на педаль сцепления, а затем рычаг селектора переведите в положение R. Постепенно попускайте сцепление – машина должна сдвинуться с места. Если это не происходит, то слегка нажмите на газ. По завершении движения снова нажмите на сцепление и тут же на тормоз. В этот же момент переведите рычаг на «нейтралку».

Совет для начинающих: автомобиль может заглохнуть, однако Вы не переживайте. Выжмите сцепление с тормозом, переведите ручку селектора в нейтральное расположение, заведите двигатель, а затем снова повторите вышеописанные действия.


Что нужно, чтобы начать чувствовать машину и габариты

Для того, чтобы научиться безопасно ездить на машине, крайне важно научить чувствовать ее габариты – высоту, длину и ширину. Вы должны визуально понимать, какое реальное расстояние от авто до ближайших преград. Каждый водитель обязан понять, что к левому колесу расстояние меньше, чем к правому (Вы сидите не по центру авто, как многие думают). Также не стоит пытаться увидеть, что находится непосредственно перед бампером, надо смотреть на проезжую часть, а не под колеса. Это придет с опытом. Еще один нюанс – уметь настраивать и пользоваться зеркалами. Важно учитывать, что они имеют «мертвую» зону и объекты в них могут отражаться с некоторыми оптическими эффектами (например, быть дальше, чем на самом деле).


Правильно садимся за руль

Когда Вы усаживаетесь в автомобиль в качестве участника дорожного движения, то обязаны создать для себя максимально комфортную атмосферу. Вас ничего не должно стеснять, отвлекать или напрягать. Установите сиденье в наиболее удобное расположение – переводя взор с дороги на зеркала, Вы обязаны полностью видеть все происходящее вокруг авто (в идеальных настройках боковых зеркал, заднее крыло машины должно на треть отображаться в зеркале). Высота сиденья также должна быть оптимальной, чтобы и правая и левая нога спокойно дотягивались до педалей.


Небольшой совет про параллельную парковку

Многие думают, что парковаться передом намного легче, чем задним ходом. Отчасти это верно, когда места на парковке предостаточно. Однако в реалиях мегаполиса с паркоместами наблюдается ажиотаж и занять свободное место, между двумя плотно стоящими авто передом довольно сложно, а задом, наоборот, проще. Угол поворота машины при движении задом на порядок меньший, поэтому постарайтесь как можно лучше отточить навыки езды задним ходом. Не забывайте пользоваться разметкой и внимательно смотреть по зеркалам.


Что нужно проверить перед тем, как сесть за руль

Перед тем, как заводить авто и начинать движение, необходимо убедиться в следующем: что с кузовом машины все в полном порядке; колеса не спущены; номерные знаки и другие аксессуары находятся на своих местах; что зеркала правильно отрегулированы; на приборной панели нет ошибок; дворники и габариты транспортного средства функционируют нормально; в самом начале движения удостоверьтесь, как работает тормозная система.

Данные рекомендации не обязательны к выполнению, но придерживаясь их Вы гарантированно повысите свою безопасность на дороге.


Как трогаться и тормозить

Один из наиболее сложных моментов в процессе обучения вождению заключается в том, как правильно трогаться, чтобы не заглохнуть. Алгоритм Ваших действий, следующий: Выжимаете до конца педаль сцепления. Рычаг селектора переводите в положение «первая передача»; Медленно отпускаете сцепление до момента, когда машина начнет слегка дергаться. Как только Вы почувствуете толчок, необходимо плавно нажать на педаль газа. Когда автомобиль начнет двигаться, нужно немного увеличить давление на педаль газа, одновременно отпустив сцепление.

На словах это достаточно просто, но то, как надо правильно отпускать педаль сцепления ученики учатся достаточно долго. Однако, когда действия доведены до автоматизма, «глохнуть» авто будет крайне редко. Что касается торможения, то делать это надо максимально плавно (не относится к экстренному торможению).

Чтобы быстро, а главное безопасно, научиться ездить на машине, стоит воспользоваться услугами автошколы. Опытный инструктор мгновенно оценит способности студента и практически «на пальцах» объяснит, что и как нужно делать за рулем.

Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время